Гипотиреоз
Гипотиреоз – эндокринологическое заболевание, проявляющееся недостаточностью выработки гормонов щитовидной железы. Различают три степени заболевания: первичный, вторичный и третичный гипотиреоз у женщин и мужчин. При первичном наблюдается повышение показателя ТТГ, проявляется симптоматика, пациент ощущает слабость, апатию, снижается его трудоспособность. При вторичном и третичном гипотиреозе наблюдаются более серьезные последствия, выраженные недостаточностью функции гипоталамуса.

Виды
Выделяется два основных вида гипотиреоза – врожденный или приобретенный. Первый обычно диагностируется непосредственно после рождения и может иметь генетическую природу. Однако приобретенный тип гипотиреоза является наиболее распространенным (более 99% случаев).
Кроме того, это расстройство может быть связано с патологией самой щитовидной железы (первичный), поражением гипофиза (вторичный) или нарушением функции гипоталамуса (третичный).

Этиология гипотиреоз

Первичный (заболевания ЩЖ)

• Аутоимунный тиреоидит
  • Хирургическое удаление ЩЖ
  • Терапия натрия йодидом
  • Гипотиреоз при подостром,послеродовом, безболевом тиреоидите
  • Тяжелый йодный дефицит
  • Аномалии развития ЩЖ (дисгенезия и эктопия)
Вторичный (гипоталамо-гипофизарная патология)

• Крупные опухоли гипоталамо-гипофизарной области
  • Травматическое или лучевое повреждение гипофиза
  • Сосудистые нарушения
  • Инфекционные, инфильтративные процессы
  • Нарушения синтеза ТТГ и/или тиреолибина
Симптомы

Наиболее часто встречающиеся симптомы гипотиреоза: выраженная утомляемость, сонливость, сухость кожных покровов, выпадение волос, замедленная речь, отечность лица, пальцев рук и ног, запоры, снижение памяти, зябкость, охриплость голоса, подавленное настроение.
Нередко у пациентов доминируют симптомы со стороны какой-то одной системы, поэтому у пациентов диагностируются заболевания-«маски»:
«Кардиологические»: диастолическая гипертензия, дислипидемия, гидроперикард;
«Гастроэнтерологические»: хронические запоры, желчнокаменная болезнь, хронический гепатит («желтуха» в сочетании с повышением уровня трансаминаз);
«Ревматологические»: полиартрит, полисиновит, прогрессирующий остеоартроз;
«Дерматологические»: алопеция, онихолизис, гиперкератоз;
«Психиатрические»: депрессия, деменция;
«Гинекологические»: дисфункциональные маточные кровотечения, бесплодие.
Если у Вас появились такие жалобы можете обратиться в нашу клинику мы поможем в обследовании и лечении данного заболевания.